• Сертификация физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг 1
  • Сертификация физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг 2
  • Сертификация физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг 3

Сертификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг осуществляется Органом по сертификации «СПОРТ-СТАНДАРТ» на соответствие требований национальных стандартов, а также документов принятых в Системе добровольной сертификации «СПОРТ-СЕРТИФИКАТ», зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте).

Нормативным документами, на соответствие которым осуществляется сертификация  ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ УСЛУГ являются национальные стандарты

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования.

ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЮТ СХЕМЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ТАБЛИЦЕ.

№ схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных услуг

1

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

2

Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг

3

Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства

4

Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям
5 Оценка системы качества Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль систем качества

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуги и контролируют его при инспекционном контроле.

Схему 1 применяют для работ и услуг качество и безопасность которых, обусловлены мастерством исполнителя.

По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле.

В зависимости от сложности процесса оценивают:

  • полноту документации, устанавливающей требования к процессу;
  • оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
  • метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и другое обеспечение;
  • безопасность и стабильность процесса;
  • профессиональную компетентность, исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала.

Схему 2 применяют доля работ и услуг качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.

По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг.

Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) – исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов и других документов.

Схему 5 применяют при сертификации потенциально опасных работ и услуг. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации работ и услуг.

Сертификация услуг включает:

  • подачу заявителем заявки на сертификацию;
  • рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;
  • принятие решения по заявке;
  • оценка соответствия (анализ состояния производства и процессов оказания услуг; оценка мастерства исполнителя работ и услуг; оценка процесса выполнения работ, оказания услуг; анализ состояния производства; оценка организации (предприятия), проверка (испытание) результатов услуг;
  • принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
  • выдача сертификата соответствия;
  • инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

При сертификации услуг могут быть использованы другие документы, подтверждающие соответствие услуг установленным требованиям:

  • результаты экспертных оценок;
  • договоры исполнителя услуг с потребителем и поставщиками продукции;
  • акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью услуг и общественных объединений потребителей.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).

Для проведения сертификации услуг заявитель направляет заявку в орган по сертификации.

Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью, определения возможности проведения сертификации услуг.

Орган по сертификации при рассмотрении заявки: определяет нормативные документы, на соответствие которым проводится.

Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо не проведении) сертификации составляет не более 15 календарных дней после ее получения.

По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке и направляет его в соответствующее структурное подразделение Получателя.

При положительном решении заявителю направляется решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации услуг. Работы по рассмотрению заявки включаются в договор.

Если принимается отрицательное решение, то орган по сертификации аргументировано в письменной форме сообщает о невозможности проведения сертификации услуги. Формы решений по заявке приведены в Приложении 4.

Причиной отказа в рассмотрении заявки может являться отсутствие необходимых документов и разрешений для оказания организацией-заявителем конкретных услуг, а также иные причины.

После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к работам по сертификации услуг.

Анализ состояния процесса оказания услуг выполняется комиссией, в состав которой включается эксперт по сертификации услуг и специалисты-консультанты (при необходимости).

На основании акта проверки и других документов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.

При положительных результатах сертификационных проверок орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия.

При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказ в выдаче сертификата соответствия.

Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата сертификационных проверок, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации.

При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг.

Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата оформляет сертификат соответствия, осуществляет его регистрацию в Реестре Системы и выдает заявителю.

Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов сертификации, стабильности процесса оказания услуги, сроков действия нормативных документов, предложений, но более чем на 3 года.

Заявитель (исполнитель услуги), получивший сертификат в Системе, имеет право маркировать свою документацию, квитанции, кассовые чеки, заключаемые договоры Знаком соответствия Системы.